И пошли за море

Максим Иванов опубликованно в Third Person 27 января 2024 г., не обновлялось

Проект видеоигры о времени, в котором зарождалась Древняя Русь
"Заморские гости". Серия "Начало Руси. Славяне". 1901. Холст, масло. 85x112,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Н. К. Рерих

Когда-то я решил публиковать маленькие посты о собственных разработках / наработках, решениях и проектах, это можно назвать общим словом «самовыражение», то есть попыткой выделиться, внешне актуализироваться. В этой статье я хотел бы как можно больше рассказать о проекте видеоигры, о том как я его видел и в целом о направлении разработки.

В общем и целом

Мы являемся продуктом той культуры, в которой воспитываемся и живём. Это означает, что на нас почти не влияют умозрительные представления о себе, видение окружающей среды по сравнению с тем, как на нас влияют общественные установки. Как правило, люди живут привитыми обществом стереотипами. На это есть много эволюционных причин, но сейчас не об этом.

Нас с детства учат языку, языку, который несёт в себе тысячелетиями обкатанные и не раз проверенные категории, мотивы и смыслы. Нас ими дрессируют до условного рефлекса подчас неуправляемые социальные процессы и явления. В результате то, что до боли знакомо, то и красивее на подсознательном уровне, а в итоге и в нашем понимании. Если говорить об этносе, то культура же, слой за слоем вбирает в себя результаты жизнедеятельности этноса. Эти результаты отражаются в нашем мышлении. Таким образом можно предположить, что без богатого языка, основанного на исторической традиции, не будет и богатого мышления масс. Увидели что-то до боли знакомое, родное, — сразу выстраивается своя цепочка ассоциаций. В результате с помощью культуры мы объединяемся и отождествляем себя с каким-либо народом. Так как нас трогает тоже, что и миллионы других сердец, значит, есть о чём и на чём говорить.

Поскольку я хотел сделать игру именно про варягов, обойти норманнский вопрос в этой статье не получится.

Викинги

Эпоха викингов началась с 789 г., когда три корабля викингов напали на Дорсет (Юго-Западная Англия), убив местного тэна Беохтрика. И закончилась в 1066 г. с гибелью норвежского конунга Харальда Сурового в битве при Стамфорд-Бридже при попытке завладеть английским престолом.

Карта походов викингов
Карта походов викингов
Волжский торговый путь
Волжский торговый путь

Только после захвата Киева Олегом полноценно стал функционировать путь «из варяг в греки», до этого момента в основном для торговли использовался другой — «из варяг в персы». Главная цель похода — арабское серебро, которое весьма ценилось на рынках Европы.

В 839-м году н. э. выходцы из Скандинавии активно используют путь из древнескандинавского города Бирка или Хедебю в Ладогу, а дальше через Волхов, Селигер и Волгу до самого Арабского халифата (т. н. «Волжский путь» или «из варяг в персы»). Арабам (точнее персам) тех лет они представлялись как «народ Рос», торговали на их рынках, везя кучу арабского серебра обратно, которое далее попадало в Европу. На этом пути стоит город Альдейгьюборг (Старая Ладога). Город стал ключевым для торговли, разбогател, и начал притягивать к себе соседние племена, которые называют скандинавов «Русь». Альдейгьюборг являлся центром обмена товаров и культур того периода.

Что есть компьютерная игра?

About project

WG Element

Блог о компьютерных играх. Core